Центр материнства Я-МАМА (Вологда) - Статьи
 

Статьи
В чем различия педприкорма и самоприкорма?
Какие основные задачи должен решать прикорм?
    1. Пробудить пищевой интерес!
 В педприкорме это основной критерий начала введения прикорма.
 В самоприкорме мама решает когда пора.
    2. раскрыть и поддержать подсознательную программу добытчика ( которая  будет помогать ребенку всю его жизнь)
В педприкорме ребенок добывает еду у мамы!
в самоприкорме всю еду мама готовит отдельно и специально для ребенка подает по расписанию, ребенок не прилагает усилий в «добыче» кусочков из тарелки мамы.
    3. воспитать уважение к еде, так как это очень важный ресурс, на добычу которого мы тратим большую часть своей жизни
В перприкорме этому уделяется большое внимание, есть много тонких моментов, которые должна знать каждая мама!
В самоприкорме ребенок изучает еду как хочет, мнет, разбрасывает, скидывает на пол.
    4. встраивание ребенка в иерархию семьи через прикорм
В педприкорме мама за столом главная! и ест в первую очередь она, ребенок подражает!
в самоприкорме мама крутиться вокруг ребенка, готовит отдельно и кормит отдельно.
    5. Есть и схожий момент: ребенка не заставляем кушать и даем возможность выбрать то, что он хочет в данный момент.
НО в педприкорме ребенок выбирает из того, что есть на мамином столе, а в самоприкорме мама предлагает набор продуктов исходя не из своего рациона.
На первых парах прикорма ребенка следует ограничивать в количестве еды и это контролирует мама.
в самоприкорме ребенок сам ест и мама не контролирует количество.
Из-за раздельного питания мамы и малыша, в грудном молоке не вырабатываются  ферменты  Способствующие усвоению и перевариванию пищи.
Раздельное питание может привести к запорам, боли в животе.
Также самоприкорм не познакомит ребенка с различными вкусами, так как  мамы предпочитают пресную пищу в рационе детей. В бушующем ребенку будет сложно пробовать новые вкусы.
Пост для вас подготовила Екатерина Понапраснова
Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
  
 
Сила рода
Мы обучаем наших детей многим полезным вещам, и одним из таких звеньев является преемственность и целомудрие.
Существует такое высказывание «Не учите детей, учитесь сами» ведь дети всё перенимают на себя по нашему опыту и насмотренности, поэтому наша задача подать им правильный пример.
Крайне важно детям с самого детства прививать любовь и уважение к своей большой семье, не только родителям, но и старшим поколениям. Важно правильно выстраивать иерархию.
Что вы можете сделать для того чтобы сделать шаг вперед?
🔸Чтить семейные традиции. Поддерживать порядок в ваших семейных домах. Обучать ребенка тому что в каждом доме свои правила и мы должны их придерживаться. Важно соблюдать семейные традиции, уделять им достаточное количество времени.
🔸Сохранять иерархию. Чем раньше родился человек, тем выше он по иерархии. Ваш ребенок должен придерживается ваших правил, а вы - правил ваших родителей и так далее. Не нужно навязывать своим родителям какие-то правила
🔸Принимать мудрость от своих старших поколений и при этом тактично выстраивать границы. Даже если у вас не очень гладкие отношения с вашими родственниками, это не повод ограничивать общение с ними вашего ребенка.
🔸Просить старшие поколения о помощи, попросить у них ценный для вас совет. Таким образом вы даёте понять им, что они очень нужны и значимы для вас.
Когда вся семья объединяется вместе это всегда усиливает силу рода. Для кого-то это перенимание полезного опыта от старшего поколения, для кого-то это встреча с любимым дедушкой и проведение времени вместе, а для кого-то определенный урок по выстраиванию границ со своими родственниками. Благодаря этому вы и сами учитесь донести то, что для вас важно, и обратная сторона тоже учиться понимать и принимать вас таким какой вы есть. Все родственники получают определенный полезный опыт от таких встреч.
А самое главное- вы учите своего ребенка тому, что не смотря на то, что ваши взгляды могут отличаться от взглядов ваших родителей, бабушек, но тем не менее это не повод разрушать семейные  отношения. Это показывает ребенку что вы занимаете взрослую уверенную позицию и имеете свое мнение, но при этом с уважением относитесь к мнению другого человека.
Собираться чтобы искренне повеселиться всем вместе, ради какого-то общего дела, ради поддержки друг друга, ради того чтобы привнести все эти эмоции в свою жизнь!
Собираться всем вместе и наполняться энергией рода, вот что самое главное 🫶
Напоминаю, что в нашем центре работает бесплатная горячая линия для беременных и кормящих матерей:
8-800-444-33-52
Общественная приемная по вопросам материнства и детства, оказание психологической и юридической помощи. Запись по телефонам:
8-921-238–52-52
8(8172)58-52-52
Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
  
 
Есть такой миф и ошибочное мнение, что грудное вскармливание портит форму груди
Давайте разбираться 🤔
Те, кто такое говорит, совершенно не знают и не понимают физиологию…
Потому что изменения в молочных железах начинаются уже примерно с 4 недели беременности (а именно, происходит увеличение веса и объема груди, разрастание млечных ходов и железистой ткани, под воздействием гормонов), и эти изменения, происходят весь период беременности, после родов и после завершения ГВ.
Таким образом получается, что форма груди изменяется НЕ от выполнения или нет, предназначенной ей природой функции, а она изменяется, от самого факта беременности, а еще из-за возраста женщины!
Женщины, которые отказываются кормить грудью, желая сохранить ее форму, ошибаются, ведь это не поможет сохранить добеременнную форму груди.
А наоборот, если вмешаться в природный процесс (и например, прекратить лактацию в первые месяцы после родов), то это может привести к обвисанию груди (так называемые «ушки спаниеля»).
К обвисанию, также может привести, резкое прекращение лактации, и прекращение лактации раньше срока её физиологического завершения (это примерно 3 года ребенка).
Конечно, не стоит забывать и тот факт, что качество груди, зависит еще от её изначальной формы, упругости связок и тканей, от наличия сколиоза или зажимов в области грудины, ключиц, шеи.
Пост подготовила консультант по грудному вскармливанию и уходу за ребенком первого года жизни - Мария Питергова
Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
  
 
Разрешите падать вашему ребенку
С самого детства мама пытается всеми возможными способами «подстелить соломку» для своего чада. Мама хочет чтобы ее ребенок вырос здоровым и развитым. Она хочет чтобы ничего его не покалечило. И ее можно понять, она заботится о своем ребенке, а значит - любит.

Но правильно ли помогать ребенку при любом падении? Давать этому сильную эмоциональную окраску? Жалеть при первом «писке»?

Когда-то человек начинал свой эволюционный путь, как житель деревьев, поэтому мы снабжены врожденными программами, позволяющими нам взбираться на деревья и перемещаться по ним. В силу своей эволюционной приоритетности врожденная программа поведения, обеспечивающая подъем вверх, проявляется у детей раньше, чем программа прямохождения.

Давайте разберёмся, что получает ребенок падая самостоятельно:
🔸в первую очередь это опыт. Ребенок, который практикуется в падении, знает, что на асфальте падать больнее, чем на песке. Такой ребенок знает что нужно крепче держаться, иначе можно упасть. Будьте уверены, что отпустив случайно одну руку, он удержится другой
🔸это реакции и мышечная память. Ещё до того как сообразить что тело находится «в полете» оно уже сгруппировалось. Руки вышли вперед чтобы миновать падение головы о твердую поверхность.
🔸безопасность. Как бы абсурдно это не звучало, но то, что вы позволите ребенку падать самостоятельно будет давать ему безопасность. Ребенок, которого больше отпускают на разные лазалки, тренирует свой мышечный корсет и от этого лучше держится. Каждый раз залезая на высоту он тренируется и становится сильнее, чем те, кто играет внизу.
🔸развивается зрение. Смотреть вниз со своего роста и с большой высоты - это абсолютно разные вещи. Оценка пространства и высоты помогает ребенку так же развиваться.
🔸ребенок учится избегать падений. На собственном опыте он знает что лучше не вставать на край стола, в некоторых случаях лучше держаться руками, а когда то лучше снять носки, чтобы лучше чувствовать сцепление с поверхностью с которой он хочет прыгать.
🔸ребенок получает уверенность и веру в себя. Вы его страхуете, но в то же время позволяете испытать себя. Даете возможность проявить самостоятельность. Ребенку такое доверие от самого главного человека очень важно для становления характера и уверенности в собственных силах.

Начинать падать можно давать с самого раннего детства. Разрешите ребенку самому проанализировать почему так получилось, а ещё можно подсказать. Не нужно бежать сломя голову при малейшем ударе. Большинство ударов не требуют срочной помощи родителя. Нужно помнить что ребенок зачастую реагирует так, как ведет себя мама. Если мама будет спокойна-то спокоен и ребенок.

На фото мой папа на советской лазалке. Обратите внимание, какая раньше была высота. Сейчас такой не найдешь.😅

Пост подготовила Анастасия Куликова vk.com/drornas

Напоминаю, что в нашем центре работает бесплатная горячая линия для беременных и кормящих матерей:
8-800-444-33-52
Общественная приемная по вопросам материнства и детства, оказание психологической и юридической помощи. Запись по телефонам:
8-921-238–52-52
8(8172)58-52-52

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
Сегодня пост про уход за ребенком, что он в себя включает?
Когда я спрашиваю у мам, как они ухаживают за ребенком, то чаще всего мне начинают рассказывать про обработку пупка и/или опрелостей, умывание, смену подгузников.

На самом деле, уход за ребенком понятие очень обширное и включает в себя, помимо перечисленного выше, такие категории как:

❇Организация грудного вскармливания в соответствии со всеми правилами;

❇Правильная организация сна ребенка (совместный сон примерно до 3 лет);

❇Физиологичные позы для ношения ребенка, хваты ребенка;

❇Пеленание;

❇Адаптационное купание и гигиенические процедуры;

❇Высаживание;

❇Пестовальная гимнастика;

❇Организация прогулок и обучение следованию ребенка за мамой;

❇Организация быта с ребенком;

❇Педагогический прикорм;

❇Правильная организация отлучек мамы (не раньше 6 месяцев ребенка);

❇Отсутствие в жизни ребенка таких гаджетов, как электронные качели, шезлонги, ходунки и пр., и различных стрессовых манипуляций («хождение» по рукам, когда ребенок к этому не готов, профессиональный массаж без показаний, грудничковое плавание, купание в круге на шее, динамическая гимнастика и др.);

❇Освоение горшка;

❇Правильная социализация ребенка, выход в детский сад (не ранее 3-4 лет ребенка).

Как вы видите пунктов очень много, но если их не выполнять, то возможны всякого рода проблемы и возрастные кризисы. Например, истерики ребенка по поводу и без, агрессия, плохой/тревожный сон, отказ от груди, частые болезни, неотпускание груди во время сна или неотпускание мамы в отлучки, воспитательные моменты, нарушение пищевого поведения и др.

Очень важный момент, что за весь уход ответственна мама. И если в уходе за ребенком активное участие принимают другие лица, то это также может служить поводом для повышения тревожности у ребенка, уменьшения доверия к маме и, как следствие, может привести к отказу от груди.

На каждом возрастном этапе ребенка есть свои особенности в организации ухода, поэтому мамам нужно быть постоянно «на чеку» чтобы не упустить эти изменения. А для этого нужно постоянно изучать информацию, обращаться к консультантам за помощью, посещать встречи для мам, которые проходят в нашем центре.

Пост подготовила консультант по ГВ у ходу за ребенком первого года жизни Мария Питергова

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
Педагогический прикорм, какие основы введения?
Для начала хочется выделить самую основную мысль, прикорм это ЗНАКОМСТВО ребенка с рационом семьи!

Мама не заменяет кормления грудью, обычной едой! малыш прикладывается так же в ритмах!

Для проявления пищевого интереса мамам рекомендуется с трех месячного возраста брать малыша с собой за стол, малыш должен видеть, как в кругу семьи проходит трапеза, как родители с интерном кушают.

Постепенно малыш будет расти и будет с аппетитом смотреть маме в рот, у него могут течь слюни, он начнет облизываться.

Важно не перепутать пищевой интерес, к интересу бытовых предметов присутствующих на столе.

Одной рука ой мама кушает, а другой придерживает своего малыша. Когда малыш начинает «сползать» с рук, мама его отпускает рядом с собой на пол, и продолжает доедать не отвлекаясь.
Это важно для понимания ценности еды в жизни человека.

Обычно пищевой интерес пробуждается в 6-7 месяцев.
Если вы его не заметили в этот возрастной период, не стоит торопиться, важно продолжать брать малыша с собой за стол и кушать с интересом!

Постепенно интерес проявиться и вы начнете знакомить малыша с пищей, которую кушаете сами! Малыш будет пробовать с вашей руки микро дозы еды, которые вы будете ему предлагать!

Пост для вас подготовила Екатерина Понапраснова

Напоминаем, что в нашем центре работает бесплатная горячая линия для беременных и кормящих матерей:
8-800-444-33-52

Общественная приемная по вопросам материнства и детства, оказание психологической и юридической помощи. Запись по телефонам:
8-921-238–52-52
8(8172)58-52-52

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
Качественные игрушки
Игрушки занимают большую часть жизни у наших детей. Как же понять, какие игрушки более предпочтительнее и полезнее для ребенка?


Примерно в 2-3 года у ребенка формируются определенные зоны мозга, которые ответственны за сюжетно-ролевую игру. Что это значит? Ребенок начинает играть, придумывая роли и различные сценарии для своих персонажей.

К сожалению, в настоящее время все чаще распространены так называемые «суррогаты игрушек». Это такие предметы, персонажи из мультфильмов, роли у которых уже определены. Например, кукла Леди Баг. Ребенок, получая такую игрушку в подарок лишает свой мозг какой-либо активности, ведь за него уже все придумано. У куклы есть имя, определенный наряд, характер, все уже продумано.

Истинная же игрушка это та, судьбу которой решает сам ребенок. Полет фантазии может быть совершенно уникален и неординарен. Каждый раз играя с одной игрушкой малыш может придумывать разный сценарий, менять настроения в игре, да и вообще делать чего только душа пожелает ☺

Такая активность в головном мозге развивает неординарность. Зачастую такими личностями становятся те, кто придумывает что-то новое, уникальное, особенное.Каким же игрушкам предпочесть выбор:
-обычная мягкая игрушка (без готового сюжета)
-Лего
-пластилин
-планшет для рисования
-книги по творчеству и развивашкам


Поделитесь своими идеями в комментариях ☺

Хочется так же сказать о том, что если ваш ребенок выполняет какое-то задание по своему (не шаблонным методом), то это очень даже хорошо. Он мыслит шире и от этого лучше развивается. Цените это 👍👍👍

Пост подготовила @drornas

Напоминаю, что в нашем центре работает бесплатная горячая линия для беременных и кормящих матерей:
8-800-444-33-52
Общественная приемная по вопросам материнства и детства, оказание психологической и юридической помощи. Запись по телефонам:
8-921-238–52-52
8(8172)58-52-52

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
Мягкое завершение ГВ
На просторах интернета можно встретить «рекомендации» или вопросы мам по мягкому завершению ГВ в возрасте ребенка до 1,5-2 года.

➖ В этом возрасте невозможно мягко завершить, а тем более без последствий для ребенка и для мамы, грудное вскармливание

‼Поясняю ⬇Для начала слово «завершение» нужно заменить на «отлучение». Ведь только в первом варианте подразумевается готовность ребенка. Но в возрасте до 2 лет, ребенок не готов остаться без грудного вскармливания, ни согласно его физиологии, ни психологии.Также нет какого-то мягкого способа отлучить от груди в этом возрасте, какую-либо методику бы мы не использовали!

Отлучение до достижения ребенком как минимум 2,5-3 летнего возраста = стресс для ребенка.
Да, даже в 2 года чаще всего дети не готовы к отлучению от груди.Если к консультанту по ГВ обращаются с запросом раннего отлучения от груди, то чаще всего мамы получают отказ или предложение провести возрастную консультацию, на которой выявляются ошибки в организации ГВ и ухода за ребенком. На таких консультациях мамам рассказывается о возрастных особенностях ребенка, о ритмах прикладывания к груди в конкретном возрасте, о том какой должен быть уход, плюс обсуждаются причины по которым мама хочет отлучить от груди раньше времени. И обычно, наладив все вышеперечисленные аспекты, женщина продолжает спокойно прикладывать к груди в возрастных нормах, и желание свернуть ГВ обычно отпадает само собой.Ведь чаще всего мамы хотят свернуть ГВ раньше времени, потому что неправильно его организовали:

❌ потому что прикладывают ребенка чаще, чем положено по возрасту;
❌ или прикладывают днем меньше положенного или не прикладывают вовсе, в следствие чего, ребенок ночью сосет грудь каждый час, что, конечно же, выматывает;
❌ не научили ребенка поведению у груди и границам (в этом случае появляются такие моменты, что ребенок может подойти и спокойно задрать футболку у мамы);
❌ у мамы отсутствуют отлучки от ребенка (когда ребенку больше 6 месяцев).

Конечно же, есть и другие причины, более глубокие, например, психологические.В случае, когда мама с самого рождения ребенка, научила его правильному поведению у груди, когда она знает особенности и нормы прикладывания к груди на каждом возрастном этапе, знает когда можно отказать, а когда нет, то обычно у таких мам не возникает желания отлучать от груди раньше времени

🤍Если у вас сейчас не так, то не поздно все откорректировать, и наслаждаться грудным вскармливанием и материнством в целом 🌸

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Пост подготовила - консультант по грудному вскармливанию Мария Питергова

  

 
Когда малыш готов к горшку?
На просторах интернета гуляет множество не правдивой информации, О том что дети не могут контролировать свои сфинктеры до 1,5 а то и 2х лет, и до этого времени женщинам предлагается использовать одноразовые подгузники « для комфорта и удобства малыша»

Хочется развеять эти сказки и рассказать вам о высаживаниях.
Каждый малыш после рождения ожидает ПОМОЩИ от матери в отправлении дефекации и мочеиспускании.в чем заключается эта помощь?

✅мама минимум использует подгузники (на прогулки в холодное время года, не более 2-3 часов в день)
✅мама высаживает малыша в физиологических позах по возрасту ребенка
✅мама минимум использует дома одежду, которая прикрывает малышу половые органы, важно ходить без штанишек
✅мама разрешает изучать свои половые органы
✅мама разрешает малышу изучать свои пописы и дефекацию, тем самым не мешает тренировать свои сфинктеры

О высаживании я узнала когда моей дочке было 6 месяцев, помню, как прочитала об этой методике и сразу сняла с нее подгузник, все стало успешно получаться уже на втрой день, я стала чувствовать своего малыша, понимала когда она хочет в туалет, она в свою очередь была безумно счастлива, ведь между ног ей больше ничего не мешало передвигаться.

Со временем она сама стала доставать таз из под кровати и показывать на него, я понимала что она просит подержать ее и все было успешно, конечно изучение своих луж тоже было))

На этой фотографии ей 1.2 она освоила горшок по возрасту, ведь ее мочеполовая система была готова и она понимала что ей в данный момент хочется!Нет нужного возраста для освоения горшка, есть малыш который ждет от вас помощи именно сейчас, чем быстрей малыш освоит свои процессы, тем быстрей он сможет себя контролировать и справлять свои дела в нужном месте!

Пост для вас подготовила Екатерина Понапраснова

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
Как подготовить ребенка к пополнению в семействе?

Ещё до появления малыша на свет нужно уже готовить первого ребенка к пополнению в семействе. В первую очередь нужно мягко рассказать ребенку о том что у него появиться новый член семьи. Конечно, нужно рассказывать только самое важное, без лишних подробностей.
Обязательно необходимо ответить на все вопросы старшего ребенка т.к. в любом случае любые изменения в жизни приводят в первую очередь к страху неизвестности. 
Каждый родитель лучше знает своего ребенка, и только он знает какие методы применять для того чтобы рассказать об этом волнующем событии. Это очень сильно зависит от возраста, от его характера, а так же от других индивидуальных особенностей.
 
Общими рекомендациями бы служили следующие моменты:
🌷поймайте такое время когда вы будете в хорошем расположении духа и ваш ребенок тоже
🌷обстановка должна быть спокойная и домашняя. Не стоит рассказывать об этом «на бегу»
🌷не пытайтесь говорить ребенку об этом если он сосредоточен на другом деле или занят чем-то
🌷ребенок может начать задавать неожиданные для вас вопросы, поэтому нужно постараться адекватно и спокойно реагировать на все сказанное
🌷лучше всего если вы будете полным составом семьи при этом

Можете сделать для своего старшего ребенка что-то приятное и сказать что это от малыша в животе. Это настроит старшего ребенка на правильный лад и дружелюбность, хотя они пока и не знакомы. Помните, сейчас вы с малышом одно целое, поэтому вы вполне можете так сказать.
Я в своем случае дарила красивую блестящую юбочку своей старшей дочке от младшей, и сказала что «Твоя сестричка хочет чтобы ты была самая красивая и поэтому попросила меня купить для тебя что-то очаровательное» и поэтому дарит тебе ее.
В заключение хочу сказать что самое главное стараться уделять ребенку внимание. Пусть его будет не так много, но оно будет проведено качественно. Ходите в кино и театры, читайте, рисуйте, да просто гуляйте. Спросите чадо, чем он хочет с вами заняться? Может он давно о чем-то мечтал.
Ребенку насытившись вашим вниманием будет легче принять факт появления нового малыша, ведь когда он родится, младшему надо будет уделять практически все свободное время.
Любите старшего ребенка не смотря ни на что и относитесь с пониманием в любой ситуации. Говорите ему о своей любви. Это очень важно. И обязательно верьте, что у вас все получится!
🙏☺

Проект "Я - мама" реализуется Вологодской региональной общественной организацией Центр возрождения искусства материнства "Я-МАМА" с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 10 из 202



Главная
Расписание и сетка занятий
Контакты и реквизиты для перечисления
Полезные ссылки
Благодарности
СМИ о нас
Планы и отчеты
Наши видео, аудио и фото
Наша команда
Статьи
Цитаты и творчество
 
       
Центр материнства Я-МАМА (Вологда) © 2025

Изготовление сайта: Смолин Иван.