Центр материнства Я-МАМА (Вологда) - Статьи
 

Статьи
Педагогический прикорм для грудничков или с кем его едят)

Педагогический прикорм – это способ знакомства ребенка со «взрослой» едой, развитие у него интереса к еде и обучение кушать самостоятельно. В отличие от традиционного введения прикорма, тут нет строго плана по видам и количеству продуктов. Одно из главных отличий – то, что для ребенка ничего не готовят специально. Ему предлагают так называемые микродозы (два-три рисовых зерна или один глоток) «взрослой» еды. При этом важно не заставлять ребенка есть – нужно, чтобы он сам проявил интерес к еде. Малыш лишь знакомится с новой пищей. Основным питанием для него остается материнское молоко. Поэтому, этот вид прикорма подходит только для тех, кто кормит грудью.

 

Зачем нужен педагогический прикорм?

 

Педагогический прикорм постепенно приучает ребенка ко взрослой еде. Пищевой интерес возникает в 4-7 месяцев, и его нужно поддерживать и развивать, чтобы у малыша в будущем был хороший аппетит.
Поскольку при педагогическом прикорме для ребенка вовсе не обязательно измельчать (пюрировать) пищу, он начинает знакомиться с твердыми кусочками, делает первые попытки прожевать и проглотить микроскопические порции (микродозы). Наблюдая за взрослыми, ребенок учится пользоваться посудой и столовыми приборами, самостоятельно есть. При этом организм ребенка постепенно привыкает именно к той еде, которую едят в его семье. Сторонники педагогического прикорма считают, что бессмысленно приучать ребенка к баночкам, потому что впоследствии он не будет этим питаться. Кроме того, сомнительным является и содержание детского питания, потому что их срок годности – два года, а, значит, они полны консервантов.

В каком возрасте можно начинать педприкорм?

 

Брать ребенка с собой за стол рекомендуется с трех-четрых месяцев. Так он узнает, что еда – часть ежедневной жизни всех членов семьи. Родителям важно не упустить момент, когда ребенок начнет проявлять интерес к «взрослой» еде.
В пять-семь месяцев исчезает выталкивающий рефлекс языка, когда малыш стремится все выплюнуть. К этому возрасту он уже может сам садиться, а его организм готов к перевариванию твердой пищи. В это время можно начинать педагогический прикорм.

 

Как организовать педагогический прикорм?

 

Первые несколько недель ребенок во время еды сидит на коленях у мамы и пробует микродозы из ее тарелки. Поэтому, метод подходит только тем мамам, которые сами правильно и разнообразно питаются. Проще говоря, если у вас сегодня на обед сосиски с кетчупом, то идея педприкорма вам явно не подходит.
Важно предлагать ребенку все виды пищи, но если ему не нравится – не настаивать. Дав малышу попробовать что-то новое, лучше сделать перерыв на несколько дней. Это необходимо для того, чтобы выяснить, нет ли у него аллергии на какие-либо продукты.
За один раз можно пробовать две-три микродозы одного продукта или по микродозе трех-пяти видов продуктов. Постепенно количество микродоз и видов еды увеличивается. Ребенка можно пересадить в стульчик для кормления и дать ему свою тарелку. Грудное вскармливание продолжается параллельно с прикормом.

 

Не полезнее ли с целью прикорма давать детское питание?

 

Цель педприкорма состоит в постепенной адаптации детского желудка к «взрослой» пище. Получая совсем небольшие порции именно «взрослой» пищи, малыш адаптируется ко всем ее компонентам, к новой консистенции и к незнакомым вкусовым ощущениям.
Если ребенка кормят из баночек, эта адаптация происходит гораздо медленнее. Из-за его равномерной полужидкой консистенции и более нейтрального вкуса. К тому же специальное детское питание содержит консерванты и стабилизаторы, сухие концентраты с добавлением синтетических витаминов и ароматизаторов. Всю эту информацию внимательные родители могут прочесть на этикетках к детским продуктам. Другое дело, что этикеток к зимним овощам и фруктам и вовсе нет. Но от этого не становится спокойнее за их состав, если они не выращены на своем огороде.

 

Не подавится ли малыш неизмельченными кусочками пищи?

 

Еду для малыша не стоит специально измельчать — достаточно отщипывать маленькие кусочки. Если он пытается проглотить слишком большой кусок пищи, маме стоит вытащить еду пальцем. Получая микродозы «взрослой» еды, грудной малыш учится жевать своими пока еще беззубыми деснами. Если ребенку трудно проглотить микродозу, он может “запить” ее грудным молоком.

 

В какой момент прикорм начинает заменять кормления молоком?

 

Переход на пищу с общего стола проходит параллельно с грудным вскармливанием. Резко заменять кормления прикормом нельзя. С 8-9 месяцев объем микродоз можно постепенно увеличивать. И к годовалому возрасту доводить до двух столовых ложек одного продукта. Так что, начиная с года, ребенок ест уже значимую для него порцию пищи, запивая ее грудным молоком.

 

На что следует обратить внимание при введении педприкорма?

  1. Состояние здоровье малыша

Если у малыша аллергия или проблемы с желудком, следует быть предельно внимательными, чтобы эти явления не усилились. Тут подходит принцип «Тише едешь – дальше будешь». Любые новые продукты стоит вводить небольшими порциями, отслеживать любые ухудшения после них.

  1. Состояние здоровья мамы и папы

Важно, чтобы и мама, и любой член семьи, с тарелки которого ребенок ест, были здоровы. Кариозные зубы во рту, язвенная болезнь в стадии обострения, некоторые хронические инфекции, текущее ОРВИ создают опасность передачи инфекции ребенку при пользовании общей тарелкой. Если какой-либо из этих неприятных моментов имеет место, ребенку лучше пользоваться отдельной посудой.

  1. Здоровое питание

Поскольку ребенок тянет руки абсолютно к любому продукту, который увидит, разумно будет сделать так, чтобы копченая, острая и вся другая «запретная еда» не попадалась ему на глаза. Для этого все взрослые члены семьи должны приобщиться к здоровому питанию.

 
Лучшие книги по естественному материнству, которые переворачивают сознание!

Список рекомендованной литературы для мам:


1. Ж.В.Цареградская "Ребенок от зачатия до года"
2. Ж.В.Цареградская "Новорожденный. Уход и воспитание"
3. Ж.Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
4. М. Оден "Научное познание любви"
5. И.Бауэр "Жизнь без подгузников"
6. Г. Дик-Рид "Роды без страха"
7. Фредерик Лебуаер "Роды без боли и страха".

  

 
ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Оно работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему. 

Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время. 

Вы сразу заметите тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону. 

Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости. 

ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ 

Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время забеганные и озабоченные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия. 

Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он. 

Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится. 

Наталия Сиротич

  

 
Народные представления о развитии ребенка у русских

В народе, а точнее в русском деревенском быту, придерживались концепции скачкообразного развития ребенка. Считалось, что дитя растет не постепенно, а имеются периоды его бурного роста, сменяющиеся периодами стабилизации или замирания. Это представление выражалось,например, в том, что традиционно считалось, что исполнение 1 года 3, 5, 7-6 лет – это кризисные переходы через границу между жизнью и смертью. В эти возрастные периоды проводили обряды «посвящения» или инициации. У русских в последние годы ХІХ хорошо прослеживались остатки инициационных обрядов в возрасте 1, 3 и 7 лет.
В годовалом возрасте малыша несли к повитухе и она осуществляла постриг, если длина его волос была более трех сантиметров. Это делалось, чтобы волосы и сам ребенок лучше росли. Крестная мать дарила ему рубашку и поясок. Ребенка одевали в ненадеванную новую рубаху, ставили около печного столба и подпоясывали красным пояском, желая ему быть таким же крепким и благодатным, как печной столб.

В 3 года девочек и мальчиков начинали различать по полу и одевали в разную одежду, имевшую символику половой дифференциации. В 6-7 лет детей окончательно дифференцировали, как представителей мужского и женского пола: девочку приобщали к женскому ремеслу как работницу, а мальчика первый раз сажали на коня.

Принцип связи умственного развития и физического проявлялся очень просто – считалось, что чем лучше развита рука, чем мельче и бисернее работу она способна выполнять, тем лучше соображает голова. Дурак никогда тонкой работы не сделает.

В народе считалось, что познать мир можно только через чувства: не будет никакого проку от ума и мастерства человека если его сердце недоброе, а душа черствая. Поэтому старались разбудить у дитяти душу, чтобы могла она переживать и радость и горе, и тоску и веселье. У ребенка тренировали эмоции лаской и строгостью, мудростью и обрядами, страхами и преодолением страхов.

Первые 2-3 года ребенок усваивал основные стереотипы поведения, это:

– половое поведение;
– благочестивое и хамское поведение;
– поведение, соответствующее различным эмоциональным состояниям.

И еще один принцип – это познание мира через ощупывание, облизывание, высматривание и выслушивание. Иными словами, дитя должно было познать, что если дотронуться до острого – будет больно; подойдешь к краю стола – упадешь и испугаешься или ушибешься и т. п. Малыша учили где опасно, а где нет, не ограничивая его свободу, а лишь наблюдая и оберегая, чтобы ребенок не получил увечья, позволяли ему знакомиться с опасностями, чтобы взрослея и набираясь опыта он мог самостоятельно заботиться о своей жизни и здоровье.



https://vospitaniedety.blogspot.com/2023/09/blog-post..

 
Грудное вскармливание - это не выбор

Каждая мама должна понимать, что адекватной замены грудному вскармливанию нет и не может быть. Ребенок зовется «грудным», потому что для полноценного развития на ранних этапах своей жизни он должен питаться грудным молоком своей мамы. Материнское молоко не только неповторимо по составу, но и имеет индивидуальный запах. Многие младенцы отличают по запаху «свое» молоко от «чужого». При грудном вскармливании ребенок получает молоко не только в качестве пищи. Все потребности малыша – физиологические, социальные, психические – удовлетворяются благодаря грудному вскармливанию. Ребенок, прикладываясь к материнской груди, ощущает рядом биение родного сердца, чувствует безопасность и защиту, слышит голос мамы, который закладывает основы для дальнейшего развития речи и др. 

Кормление ребенка грудью является естественным процессом. Природой задумано так, что молоко матери полностью подстраивается под индивидуальные и возрастные потребности именно ее ребенка, постоянно меняя состав весь период грудного вскармливания. Ребенок не знает о «чудодейственной» смеси, существует определенная врожденная программа, а также рефлекс сосания материнской груди. Можно заметить, как после рождения, ребенок, сразу же начинает искать грудь матери и очень важно, в первый час жизни (так называемый «золотой час») правильно приложить ребенка к груди, чтобы он мог запечатлеть информацию именно о маме, а не о соске или бутылочке со смесью.

Грудное молоко обеспечивает организм малыша всеми необходимыми микро- и макроэлементами. Материнское молоко – это строительный материал, который необходим ребенку в первые 6 месяцев (26 недель) жизни. 

Грудное вскармливание – это неотъемлемое право ребенка с рождения, но никак не выбор матери в пользу своего удобства!

Полностью читайте публикацию по ссылке
https://filtr-rojana.blogspot.com/2023/09/blog-post_2..

  

 
Формула семьи. Родители – дети

Расхожее утверждение: мама — источник жизни, отец — закон. Да, правда в этом есть. Но не вся, лишь техническая ее часть. Что есть фундамент любой семьи, общества? 

Ведь жизнь как волшебный дар человеку и закон как порядок коммуникации с государством и обществом базируются на чем–то главном. Не видно фундамента, единой базы взаимоотношений родителей и дитяти Жизнь – да, волшебный дар человеку. 

Что не может дать маленькому человеку один из родителей? Известны, если не сказать, избиты, вопросы и проблемы воспитания детей в неполной семье. Когда дитя воспитывается одним из родителей, в подавляющем большинстве случаем мамой. 

Сказано-то как, «неполной», но этот термин сегодня чуть ли не основной для характеристики такой семьи. Делюсь собственными наблюдениями, не давая личностных оценок конкретным знакомым по жизни родителям и детям. 

Благо (не всегда можно употребить этот термин в смысле “добро”), примеров вокруг достаточно. 

РОЛЬ МАТЕРИ 

Ребёнок ощущает влияние матери ещё до рождения в буквальном смысле этого слова. 

До рождения и будущая мама чувствует своего малыша. Радуется его присутствию, сигналам из животика. Посылает ему импульсы своего настроения, образа жизни, которые, без сомнения, принимаются малышом. Ребёнок – часть своей мамы. Как в физическом, так и в эмоциональном плане. 

Его любят ещё на стадии вынашивания, не беру в расчёт паталогические случаи нежелательной беременности. И он чувствует эту любовь, тому подтверждением снимки улыбки ещё не рождённого ребёнка в ответ на хорошие эмоции мамы. 

Эта любовь к малышу расцветает ещё больше после его появления на свет. Мама источник жизни. И источник любви. Ничем не обусловленной, любит при любых обстоятельствах. Любит и всё тут. 

Переживает, прощает любые проступки и любит. Отругает и любит по-прежнему, если не больше. Как говорится, любит, как часть себя самой. Коей частичкой дитя физически и было когда-то. 

РОЛЬ ОТЦА 
Как мужчина, остановлюсь подробнее на отцовской роли. 

Компенсацией этой материнской безусловности, любви при любых обстоятельствах является отец. Любить-то он любит, но не совсем как мать. Отец демонстрирует некую последовательность в своих проявлениях чувств. 

Должен демонстрировать, если он проводит мужскую отцовскую линию. Есть правила поведения, при соблюдении которых сын вырастет более совершенным и развитым мужчиной. Касаются они физического, интеллектуального, духовного развития. Социального поведения детей в семье, школе и на улице. 

«Ты молодец, потому что получаешь отличные отметки в школе (занимаешься спортом, помог мне отремонтировать велосипед, …)», – позиция отца-воспитателя. 

Отец для сына – модель его будущего мужского поведения, разрешения жизненных коллизий. Эффективная линия разрешения проблем, приёмы, даже образ жизни – база знаний и умений, передаваемая от отца сыну. Ошибки отца также часто повторяются его сыном во взрослой жизни. 

Отсутствие отца в жизни мальчика, отсутствие старшего мужчины (дяди, деда, отчима, сильно старшего брата, наконец), материнское воспитание в неполной семье отражаются на формировании его мужских качеств. 

Такие мальчики, как правило, вырастают более мягкими, женоподобными и неспособными к проявлению чёткости, уверенности мужской осмысленности в жизненных перипетиях. Свято место пусто не бывает, отцовским отсутствием пользуются прохиндеи и ловкачи из внешнего окружения мальчишки. 

Это и лидеры преступных группировок, и манипуляторы, и представители т.н. асоциальных меньшинств. Да просто улица формирует лишённого отцовского присмотра юношу, в кого формирует – вопрос, не требующий пояснений. К слову, часто подобное происходит и в “полноценных” семьях, в которых главенствует в жёсткой, диктаторской форме жена, мать. 

По определению, не может мама показать сыну, как ведёт себя мужчина. В лучшем случае сын видит линию поведения строгой женщины, не более. Простите, мамы-одиночки, но такова сермяжная правда жизни. Это упрёк в адрес отцов, ушедших из жизни своих сыновей. 

Отец для девочки. 

Отцовская любовь к дочери подобна на материнскую, также безусловна. По крайней мере, должна быть безусловной для блага растущей девочки, её формирования. «Ты хороша (красива, умна,…), моя доченька!» Без всяких условий, просто такая идеальная и всё – разумная позиция папы. 

Девочка, растущая в безусловной любви родителей вырастает более совершенной женщиной, чем та, у которой не было такого родительского отношения. 

Отец для девочки, отношение к нему в семье, его поведение – своего рода прототип мужчины, которого она сможет выбрать своим спутником жизни. Либо напротив, будет стараться избегать по принципу “только не такого”. 

Отсутствие отца в жизни девочки или его подчинённое положение в семейной иерархии не позволяет ей правильно понять роль мужа, мужчины в семье. 

Став взрослой женщиной она зачастую воспроизводит модель поведения своей мамы. Позитивный вариант – приветливая, аккуратная, трудолюбивая, как мама. И обратный, вплоть до маминого «все мужчины сволочи, остерегайся их». Даже не хотя, не понимая того, воспроизводит. И тут камешек, каменище в адрес отцов, ушедших из жизни дочерей. 

ЛЮБОВЬ 
Мать для ребёнка – источник жизни и безусловной любви. Отец – закон и источник любви рациональной к сыну и безусловной к дочери. Но по-разному проявляется отцовская любовь к сыновьям и дочкам. И как же важно постоянное присутствие в жизни ребёнка обоих родителей. Не сможет полноценно заменить отца мать, и тем более, не сможет заменить маму отец. Разные роли у них, любят они по-разному. 

Любовь – ключевое понятие. О любви родителей к детям, о любви детей к родителям говорят и пишут много. Не всегда и не у всех, к сожалению, она бывает взаимной. Знаю примеры безответной любви отца или матери к своему ребенку и даже безответной любви ребенка к родителям. Гармония семейных отношений — не только великое счастье, это еще и платформа для здорового общества, можно сказать, главная его идея. 

  

https://ss69100.livejournal.com/5711607.html 

 
чем дольше ГВ, тем лучше развит мозг
С тг-канала "Новый уровень":
В честь Дня защиты детей просто не можем поделиться взрывной статьей Núñez C et al 2023. Ученые проанализировали МРТ головного мозга 7,8 тысяч детей в возрасте 9-10 лет, и пришли к однозначному выводу - чем дольше ГВ, тем лучше развит мозг.
Чем дольше ребенок кормился грудью, тем больше был объем серого вещества головного мозга. Определенные зоны (в орбитальной части мозга и латеральная орбитофронтальная кора) позволяли буквально по МРТ определить, был ли ребенок на ГВ, и если да, то насколько долго. При этом ученые внесли поправки на многие потенциально искажающие факторы, такие как масса тела при рождении, недоношенность, возраст и образование родителей, проблемы во время беременности или родов - взаимосвязь между сроком ГВ и объемом мозгового вещества всё равно сохранялась.
 
Продолжение...
 
Физиология совместного сна или почему спать отдельно от малыша опасно!
Спит ли ребенок всю ночь?
Автор : Кэтрин Детвайлер. Переводчик : Марианна Башкирова. Редактор перевода : Наталия Вилсон. 
Я - профессор антропологии и питания Техасского A&M университета. Сфера моих исследований -- верования и практика кормления младенцев и детей в разных культурах и с точки зрения эволюции. Я также исследую здоровье и развитие детей.
 
 
Продолжение...
 
Мать и ребенок обмениваются своими бактериями
И здесь не обойтись без волшебства иммунной системы матери.
Когда малыш передает свои бактерии матери, ее иммунная система активно вырабатывает антитела класса IgA. И вот здесь происходит настоящее чудо: не только мать, но и ребенок получают эти антитела вместе с грудным молоком!
Это особенно важно в первые месяцы жизни, когда иммунная система малыша еще очень слаба.
Смотреть видео: 
ссылка 
 
Под крылышком у мамы
Для полноценного формирования всех систем организма Природа придумала грудное вскармливание. Никто, кроме кукушки, не откладывает своих детенышей до момента созревания психики.
Совместный сон позволяет высыпаться всей семье. Но, главное, что ребенок чувствует себя в безопасности "под крылышком" у мамы.
Можно...заткнуть все дырки у ребенка, отложить его в отдельную комнату...и получить психически искалеченного человека, полного страхов и неудовлетворенности.
Смотрите видео, как природная потребность совместного сна берёт своё. Даже, если мама-кукушка, то врожденные инстинкты у животных и детей остаются....
  
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 10 из 188



Главная
Расписание и сетка занятий
Контакты и реквизиты для перечисления
Полезные ссылки
Благодарности
СМИ о нас
Планы и отчеты
Наши видео, аудио и фото
Наша команда
Статьи
Цитаты и творчество
 
       
Центр материнства Я-МАМА (Вологда) © 2024

Изготовление сайта: Смолин Иван.